Неточные совпадения
И если за тобою во имя хлеба
небесного пойдут тысячи и десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов
существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для
небесного?
Здесь наше
существо вводится в райскую сущность, которая открывается, как божественная теплота, за каковою следует
небесная сладость, ощущение коей не сопровождается никаким страстным томлением и никакими движениями в теле; последнюю же степень составляет видение
небесного света и божественных образов.
Распавшись в Адаме,
существо наше снова воссоединилось во всех частях своих, человечество стало церковию и, как вновь обретенная невеста, сочеталась с
небесным женихом своим.
Оленька добра, простодушна, приветлива, почти всегда весела; стыдлива и скромна, как застенчивое дитя; а рассудительна и благоразумна, как опытная женщина; но при всех этих достоинствах никакой поэт не назвал бы ее
существом небесным; она просто — прелестный земной цветок, украшение здешнего мира.
Он нашел ее полуживую, под пылающими угольями разрушенной хижины; неизъяснимая жалость зашевелилась в глубине души его, и он поднял Зару, — и с этих пор она жила в его палатке, незрима и прекрасна как ангел; в ее чертах всё дышало
небесной гармонией, ее движения говорили, ее глаза ослепляли волшебным блеском, ее беленькая ножка, исчерченная лиловыми жилками, была восхитительна как фарфоровая игрушка, ее смугловатая твердая грудь воздымалась от малейшего вздоха… страсть блистала во всем: в слезах, в улыбке, в самой неподвижности — судя по ее наружности она не могла быть
существом обыкновенным; она была или божество или демон, ее душа была или чиста и ясна как веселый луч солнца, отраженный слезою умиления, или черна как эти очи, как эти волосы, рассыпающиеся подобно водопаду по круглым бархатным плечам… так думал Юрий и предался прекрасной мусульманке, предался и телом и душою, не удостоив будущего ни единым вопросом.
И я приехала искать примиренья? с таким человеком? Нет! Союз с ним значит разрыв с небесами; хотя мой супруг и орудие
небесного гнева, но, творец! взял ли бы ты добродетельное
существо для орудия казни? Честные ли люди бывают на земле палачами?
Раскаиваюсь? Нет. Единственная обязанность на земле человека — правда всего
существа. Я бы в тот вечер, честно, руку на сердце положа, весь Петербург и всю Москву бы отдала за кузминское: “так похоже… на блаженство”, само блаженство бы отдала за “так похоже”… Одни душу продают — за розовые щеки, другие душу отдают — за
небесные звуки.
Как велика милость твоя к нам, что ты даешь нам на земле предвкушать сладость общежития с
существами небесными!
Ты есь! — Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет;
Ты есь — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где кончил тварей Ты телесных,
Где начал Ты Духов
небесныхИ цепь
существ связал всех мной.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого
существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины, абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя, является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
Нельзя думать о спасении своей души, это есть ложное духовное состояние,
небесный утилитаризм, думать можно только об осуществлении высших ценностей жизни, о Царстве Божьем для всех
существ, не только для людей, но и для всего мира, т. е. думать о Боге, а не о себе.
Загадочность и противоречивость человека определяются не только тем, что он есть
существо, упавшее с высоты,
существо земное, сохранившее в себе воспоминание о небе и отблеск
небесного света, но еще глубже тем, что он изначально есть дитя Божье и дитя ничто, меонической свободы.
Небесный утилитаризм, столь сильный в теологии, хронологически предшествует земному, но внутренне и по
существу небесный утилитаризм есть проекция земного утилитаризма.
Если и не заглушил он в себе этого зова в «горнюю», то растерял он, видно, всякую способность на детское умиление, на слезу, на отдачу всего своего
существа в распоряжение
небесных сил, на жаркую мольбу о наитии…
И если за Тобою, во имя хлеба
небесного, пойдут тысячи, десятки тысяч, то что станется с миллионами и с десятками тысяч миллионов
существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для
небесного?
Все кругом Антона и Анастасии ковало на них ковы, а они, простодушные, невинные, ничего не подозревали, ничего не ведали, что около них делается, не видели, не слышали демонских угроз, будто два ангела, посланные на землю исполнить божье назначение, стояли они на грани земли и неба, обнявшись крыльями и с тоскою помышляя только о том, как бы подняться к своей
небесной родине и скрыться в ней от чуждых им
существ.
Божья Мать с такою
небесною улыбкою то смотрела на своего младенца, то, казалось ей, на нее, как бы показывая, что она должна жить для того, кто у ней лежит под сердцем, — этого
существа невинного в преступлениях отца…
Законам жизни, а не смерти и не поэтического вымысла, как бы ни был он прекрасен, должен подчиняться человек. Да и может ли быть прекрасным вымысел? Разве нет красоты в суровой правде жизни, в мощном действии ее непреложных законов, с великим беспристрастием подчиняющих себе как движение
небесных светил, так и беспокойное сцепление тех крохотных
существ, что именуются людьми!
По-видимому, еще очень дурно влияет на всех нас осенняя петроградская погода. Дети капризничают, и даже моя
небесная Лидочка нарушила свои ангельские обычаи и подралась с Петькой. Какое она очаровательное маленькое
существо!